25.04
2024

На форуме «Российская креативная неделя – Урал» показали фильмы и мультфильмы, созданные в Челябинской области

На форуме «Российская креативная неделя – Урал» показали фильмы и мультфильмы, созданные в Челябинской области
Работу местных промдизайнеров, кинорежиссеров, мультипликаторов презентовали в рамках уличной экспозиции: троллейбус «Синара» челябинского производства на два дня превратился в кинотеатр на колесах.

В необычном кинозале можно было посмотреть документальные и художественные фильмы, научно-популярный сериал, мультфильмы, попробовать гастрономические сувениры – лимонад «Лапочка» и печенье Ural Meteorite. Красный яркий троллейбус заметили все участники форума – он был оформлен в фирменном стиле КИЧО (креативных индустрий Челябинской области).

– Когда мы готовились к проведению форума, нам посоветовали выйти за рамки, – делится замдиректора Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова. – И мы вышли за рамки в прямом смысле – сделали экспозицию креативных индустрий региона за площадкой форума. Для нас важно, чтобы между креативными предпринимателями формировались различные коллаборации, происходило «взаимоопыление» проектов. Например, троллейбус как пример промышленного дизайна стал местом для презентации кино- и анимационных проектов. Кроме того, он продвигает единый информационный ресурс для креативного бизнеса Южного Урала – портал kicho.ru, который мы запустили в прошлом году.

Директор Челябинского завода городского электротранспорта Олег Францев отметил, что дизайн челябинского троллейбуса конкурентоспособен аналогам из других стран.
– Специалисты проработали его с особым вниманием к внешнему виду и функциональности – к тем принципам, которые лежат в основе передового промышленного дизайна. В машине продумано все – яркий внешний вид, плавный силуэт, современный и в то же время дружелюбный дизайн, системы, обеспечивающие комфорт и безопасность перевозок. У нас получился стильный и функциональный транспорт, подчеркивающий индустриальный стиль современных городов, – отметил он.

В завершающий день форума зрители кинотроллейбуса смогли пообщаться с авторами представленных проектов.

Так, создатель мультфильма «Большое путешествие Люськи и Фрикадельки» Артём Инглин рассказал, что достиг соглашения о трансляции на детском федеральном телеканале «Карусель».
– Из Челябинска еще ни один продукт не выходил на федеральный канал или платформу. Тут нужно поблагодарить Ирину Николаевну Текслер, которая свела нас с продюсерами «Карусели». Наш мультфильм им понравился, и нам дали согласие на показ.
Артем Инглин отметил, что целевая аудитория проекта – дети от 9 до 15 лет, те, кто уже начал изучать историю в школе. Но мультфильм интересен и младшей аудитории, так как в нем много веселых приключений девочки и ее кошки.

Следующий показ в кинотеатре на колесах зрители «смотрели» с закрытыми глазами, пытаясь оценить работу тифлокомментаторов. Уникальный инклюзивный проект «Незримое кино» реализуется АНО «Креативные индустрии Урала» и Челябинской библиотекой для слепых и слабовидящих.
– Наш проект реализуется на стыке кино, регионалистики и инклюзии, – поделилась продюсер проекта Александра Петрова. – Фильмы, которые мы переозвучили для незрячего зрителя, – это короткометражки, снятые уральскими режиссерами. Сейчас в нашей копилке уже 15 фильмов с тифлокомментариями, в ближайшее время озвучим еще три.