26.04
2024

В Челябинске завершилась первая «Российская креативная неделя – Урал»

В Челябинске завершилась первая «Российская креативная неделя – Урал»

На сессиях форума выступили 179 экспертов со всей России, более тысячи человек посетили деловую программу в гранд отеле Видгоф, онлайн за событиями креативной недели следили более 1.7 млн пользователей. 

Форум прошел в формате кросс-индустриальных дискуссий с участием экспертов креативного бизнеса, представителей федеральной и региональной власти, институтов культуры и образования. 

В рамках форума было принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет привлекать кинематографистов, установит процент рибейта и будет возмещать часть затрат на производство фильмов. 

Предварительное соглашение о сотрудничестве достигнуто между Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Челябинским государственным музеем изобразительных искусств. Планируется подписание меморандума о партнерстве и совместной деятельности. Первая выставка из фондов Пушкинского музея в Челябинске предполагается в 2025 году.

Национальная медиа группа и Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив «2020» договорились о коллаборации. Проект фонда «Почта доверия» присоединится к социальной платформе НМГ, объединяющей ресурсы, созданные для помощи школьникам. 

Подводя итоги «Российской креативной недели – Урал» губернатор Челябинской области Алексей Текслер сообщил о продолжении сотрудничества Челябинской области с организаторами форума «Российская креативная неделя» – АНО «Креативная экономика»:

«Форум «Российская креативная неделя — Урал» прошел с огромным успехом, вызвал большой интерес как внутри региона, так и за его пределами. Состоялось не просто обсуждение, но серьезной мозговой штурм, как вывести креативные индустрии на новый уровень, увеличить их вклад в российскую экономику. Это большое событие для отрасли, для наших предпринимателей. Благодарю всех, кто принял участие, уверен, что мы продолжим успешное сотрудничество с АНО «Креативная экономика».

Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова:

«Форум показал высокую вовлеченность региона в креативную повестку и понимание со стороны руководства важности и перспектив развития креативного сектора экономики. И я хотела бы поблагодарить за такую включенность губернатора Алексея Текслера. 

Особенно важно, что в этот раз комиссия Госсовета по экономике и финансам, которая состоялась в рамках форума, впервые была посвящена экономике креативной – мы видим, как статус этого сектора повышается, как в работу включаются и бизнес, задействованный в креативном секторе, и органы власти на разных уровнях. Всех при этом объединяют общие цели – создать благоприятную среду для жизни людей, для развития креативных и инновационных проектов, для продвижения наших креативных продуктов за пределы регионов и страны в целом. Первая «Российская креативная неделя – Урал» стала насыщенной с точки зрения результатов. Это и решение создать в регионе кинокомиссию, и коллаборации между музеями, фондами и медиа. Форум помогает региону найти и сформулировать свою креативную идентичность в разных направлениях – от кино до гастрономии. И я уверена, что в течение года мы еще услышим о новых уральских проектах, которые  зародились на нашем форуме».         

Все сессии форума «Российская креативная неделя – Урал» доступны для просмотра на официальном сайте форума в разделе «Деловая программа». 

 

Организатор форума: АНО «Креативная экономика»

Соорганизатор форума:  Агентство международного сотрудничества Челябинской области

Стратегический партнер: VK

Официальная социальная сеть: «ВКонтакте»

Интеллектуальные партнеры: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), ААКР (Ассоциация анимационного кино России)

Информационные партнеры: 

Федеральные: «Газпром-Медиа», ВГТРК, Forbes, «Известия», News Media (Life.ru), МойБизнес.рф, «Российская газета», InterMedia, Voice (Independent Media), AdIndex;

Официальные: Brics TV, Культура.РФ, «Книжная Индустрия», IPQuorum, Kino-Teatr;

Региональные: «КоммерсантЪ - Южный Урал», телеканал ОТВ, BusinessFM, «Комсомольская правда -  Челябинск», «Выбери Радио», журнал «Собака» (Пермь).