Чтобы зарабатывать на своем увлечении, нужно разобраться, как (и стоит ли?) превратить хобби в бизнес и с чего начать.
Оцените свою вовлеченность в дело. Есть большая разница между хобби и работой в режиме 24/7. Поэтому все тщательно взвесьте, прежде чем принять решение.
Не стремитесь сразу выходить на рынок. Оказывайте услуги знакомым и друзьям. Так вы получите отзывы о работе, разберетесь с достоинствами и недостатками продукции, выявите проблемы на ранней стадии и сразу их исправите.
Грамотно рассчитайте финансы. Хватит ли ваших доходов/накоплений на закупку материалов, транспортные и почтовые расходы, налоговые и иные платежи? Перед началом работы сформируйте «финансовую подушку». Она спасет положение, если что-то пойдет не по плану.
Обратитесь к профессионалам. Пройдите курсы по смежным тематикам, изучите специальную литературу. Это потребует дополнительных финансовых и временны́х расходов, но необходимо для развития вашего дела.
Делегируйте обязанности. Вы не сможете в одиночку сделать всю работу. Чтобы минимизировать количество стрессовых ситуаций из-за нехватки времени или некачественного выполнения задач, найдите сотрудников, которым будете доверять.
Будьте честны, чтобы получить доверие клиентов. Положительные отзывы о компании — это хорошая реклама. Начните заниматься развитием и совершенствованием продукта, научитесь работать с возражениями клиентов.
Каждый шаг становления компании — от разработки идеи до управления — имеет особенности.
Кому требуется ваша продукция, какие деньги готовы отдать за нее покупатели, какой размер, цвет и формат их интересует? Некоторые начинающие бизнесмены так увлекаются собственной идеей, что забывают о мнении и желании потребителей. Предпринимателю необходимо понимать, что именно целевая аудитория ожидает от товара или услуги. Проведите опрос. Ответы помогут вам создать ценностное предложение — решения, выгоды и результат, которые получит потребитель благодаря вашим товарам и услугам.
Когда вы просто занимаетесь любимым делом, вопрос о конкуренции с крупными брендами не возникает. Как только хобби становится бизнесом, перед вами встает задача — найти свою аудиторию, чтобы получить прибыль. Отличным вариантом для начинающих селлеров станут ниши с невысокой конкуренцией и небольшими, но неуклонно растущими оборотами.
Благодаря особенному стилю и полезным фишкам, ваш товар выделится на фоне конкурентов. Если вы производитель, то цена вашей продукции, скорее всего, будет менее выгодной, чем у селлера, который торгует аналогичными китайскими изделиями. Значит, вы должны сделать акцент на качестве товара, необычных материалах, уникальном дизайне.
Хобби отличается от бизнеса подходом. Например, если раньше вы шили для удовольствия, то сейчас нужно будет регулярно выполнять определенное количество заказов. Вы успеете больше, если:
Фонд развития предпринимательства — центр «Мой бизнес» поможет найти идею и выбрать правовую форму до регистрации компании, предоставит готовые кейсы и обучающие курсы.
Меры поддержки от центров «Мой бизнес»:
Поручительства и гарантии
Поручителем в таком случае становится Корпорация МСП или региональная гарантийная организация.
Льготная аренда
В перечень входят:
Поиск клиентов
Центры «Мой бизнес» работают в Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Южноуральске, Миассе, Карталах, Сатке, Кыштыме и Верхнем Уфалее.
В разделе «Спецпроекты» на нашем сайте размещен онлайн-курс «Школа креативных индустрий», который поможет начинающим предпринимателям открыть свое дело.